Корзина
88 отзывов
+375296595915
+375291196661
+375259259931

Часто задаваемые вопросы

  • Какое давление в надувных ПВХ лодках?

    Вопрос по давлению в надувной лодке один из самых часто задаваемых, скорее всего потому, что четко на него ни кто не дает ответ. Цифры конечно встречаются, но как-то вскользь, без конкретики. Начну с того, что сказать однозначно - давление в лодке должно быть 10 kPа или 15 kPа, не получиться, много факторов влияет на этот показатель. В первую очередь это параметры самой надувной лодки, степень ее загрузки, а так же функциональное ее назначение: гребная это лодка или лодка под мотор (гребная лодка с возможностью использования лодочного мотора) или же моторная лодка, опять же килевая с жестким днищем или со сланевым настилом. Второе, с чем приходится считаться, это лодочный мотор применяемый в надувной лодке, его сила воздействия на лодку больше всех остальных "деформирует" надувную лодку. Определять, достаточно ли накачана лодка только Вам, при этом нужно понимать, что избыточное давление ни каких плюсов Вам не сулит, а износ лодки увеличивает, тем самым уменьшая ее срок эксплуатации. Старайтесь обходится минимально приемлемым давлением и Ваша лодка будет служить Вам не один десяток лет.
  • Могу ли я запускать лодочный мотор Yamaha вне воды?

    Никогда не запускайте свой лодочный мотор вне воды, если только Вы не используете внешний адаптер для промывки нижних агрегатов, также называемый «ear muffs», созданный для вашего типа лодочного мотора (не путайте с системой промывки чистой водой, которая устанавливается на некоторых моторах), при этом строго следуйте правилам использования этого адаптера.
  • Как мне узнать, когда был произведен мой лодочный мотор?

    Все лодочные моторы Yamaha всегда имели и будут иметь маркировку с датой производства на корпусе. Дата производства мотора указана на правом монтировочном кронштейне, именно там располагается отметка с месяцем и годом выпуска.
  • Каков период обкатки для моего нового четырехтактного лодочного мотора Yamaha?

    Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Четырехтактные лодочные моторы Yamaha должны пройти обкатку в течении 10 часов, причем это время можно разделить на несколько периодов:
    Первый час работы мотора: обкатывайте мотор примерно на половине газа, на 2000 об/мин.
    Второй час работы: обкатывайте мотор примерно на 3/4 газа, на 3000 об/мин. Увеличивайте газ, выводя лодку на глиссирование, но при этом избегайте подачи полного газа, и возвращайте газ на меньший, при этом держа лодку на скорости глиссирования. Во время эксплуатации варьируйте время от времени скорость.
    Последующие 8 часов: избегайте подачи полного газа в течении более чем 5-ти минут за один раз.
    Период обкатки Вашего четырехтактного лодочного мотора Yamaha может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «эксплуатация» Вашего руководства пользователя.
  • Могу ли я использовать синтетическое моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?

    Компания Yamaha никогда не тестировала синтетические моторные масла для своих лодочных моторов, и поэтому не может рекомендовать Вам ни одно из них. Но какое бы моторное масло Вы не использовали, всегда проверяйте, сертифицировано ли моторное масло стандартом FC-W™ национальной ассоциации производителей морской техники (NMMA).
  • Сварной шов или клееный?

    То, что оба ничем не отличаются — распространенное заблуждение. Причем такой миф распространяют производители лодок ПВХ, которые не применяют технологию сварного шва (их, кстати, большинство). Принципиально отличие сварного шва от клееного — для первого не применяется клей. А состав этого материала таков, что на палящем солнце он начинает «плыть». Сварному шву высокие температуры не страшны. Однако как таковые чисто сварные швы попадаются реже, чем кажется.

    Обычно используют технологию, при которой создается 2–3 сварных соединения, остальные же швы так же оформляются при помощи клея. Но называется изделие все равно «лодка ПВХ со сварным швом», хотя по надежности соединений они идентичны. Среди отечественных производителей есть всего несколько компаний, которые полностью сваривают все соединения. С другой стороны, в нашей стране не везде есть такие погодные условия, когда температуры опасно высоки для клееных швов.

  • Какую лодку выбрать: НДНД или с пайолом?

    У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Поэтому при покупке лучше взвесить для себя и те, и другие:

    • Лодки с надувным дном. Такие модели легче пайольных в среднем в два раза. Процесс сборки/разборки максимально прост и удобен, поэтому такой вариант подойдет для тех, кто часто пользуется судном. Дополнительный надувной блок увеличивает грузоподъемность конструкции, для перевозки вещей и большого улова — самое то.
    • Лодки с пайолом. В отличие от НДНД эти модели имеют ровный пол: по нему удобно ходить, что-то ставить. В плане переноски пайольные судна легче, потому как сама лодка и полы к ней размещаются в отдельных сумках. На таком судне удобней и безопасней проходить волну на неспокойном водоеме. Но процесс сборки и разборки займет больше времени по сравнению с полной надувнушкой.
  • Чем больше плотность ткани, тем лодка прочнее?

    Логично, чем выше плотность поливинилхлорида, тем он более износостойкий. Однако это не ключевая характеристика, на которую следует ориентироваться при выборе лодки. Тем более что и визуально, и даже тактильно оценить плотность материала сложно. Так, если ткань кажется плотной, она может оказаться тоньше, чем кажется. Для создания такого эффекта заблуждения существуют специальные технологии — вспенивание и создание шероховатой поверхности.

    И если последний можно считать условно безобидным, то вспененный ПВХ уязвимый, не особенно износостойкий и может отслаиваться даже при небольших нагрузках. Поэтому при выборе плавсредства ориентируйтесь не на плотность, в которой так легко обмануться, а на проверенные бренды.

  • Чем ПВХ лодка лучше резиновой лодки?

    До сих пор есть те, кто уверен: нет ничего лучше старой доброй лодки из резины. Такие судна проверены длительным временем, они компактно складываются, да и стоят дешевле аналогов из ПВХ. Но у последних есть ряд неоспоримых преимуществ:

    • Изделия из поливинилхлорида не так требовательны в содержании. А резиновая лодка нуждается в тщательной просушке, поскольку подвержена прению и, как следствие, нарушается герметичность материала и состояние клеевых швов.
    • На плавсредство из ПВХ гораздо проще поставить лодочный мотор и не переживать, что судно подвергнется излишне повышенной нагрузке, как в случае с резиной — в силу ее высокой упругости наличие двигателя может вызывать деформацию конструкции.
    • Сам материал ПВХ не гниет, не подвержен старению. Это плотная армированная ткань, которая не растягивается и по показателям жесткости сравнима с изделиями из металла и дерева. Поэтому нет риска «передуть» судно, создав в баллонах излишнее давление.
  • В чем разница 2 тактных и 4 тактных лодочных моторов?

    Главная разница в сути - разный принцип работы двигателя, далее следствия, которые являются плюсами одних моторов или минусами других.

    2 тактный двигатель. Плюсы

    Легче, чем 4 тактный (2 тактный 9.9 лс двигатель весит примерно 38 кг, 4 тактный 9.9 лс около 50 кг). Двигатель легче из-за отсутствия системы впускных-выпускных клапанов и сложного механизма газораспределения;
    Мощнее (при том же самом объеме 2 тактный двигатель мощнее, так как взрыв - полезное действие, происходит при каждом обороте коленчатого вала, в то время как у 4 тактного через оборот);
    Проще по конструкции, а следовательно, менее дорогой по обслуживанию.

    4 тактный двигатель. Плюсы

    Экономичен, расход топлива примерно 250 мл на 1 лс в час; отсутствует расхода масла;
    Экологичен, так как выброс неиспользованной топливной смеси исключен;
    Низкий уровень шума (по сравнению с 2 тактым двигателем);
    Эксплуатация проще, не нужно готовить масло-бензиновую смесь, как у 2 тактного двигателя, просто заливается бензин в бак; нет расхода масла;
    Моторесурс больше в разы, чем у 2 тактного двигателя, так как все движущиеся элементы находятся в постоянной смазке (отдельная смазка).

  • Как правильно накачивать лодку ПВХ?

    Лодка ПВХ накачивается в два этапа. Сначала накачивается кормовой (задний отсек лодки). Кормовой отсек накачивается сразу до максимального давления. Не нужно чередовать отсеки лодки во время накачивания. Затем до максимального давления накачивается носовой отсек лодки.
  • В чем различие НД и НДНД?

    НД — судна с надувным дном, которое накачивается до принятия стандартной формы, не более. Этот вариант обычно используется для гребных версий.

    НДНД — это лодки, имеющие надувное дно низкого давления, которое накачивается, как правило, до 300 mbr. Такая конструкция встречается у моделей с мотором.

  • Как правильно сворачивать лодку ПВХ?

    1. Поставить все клапана на выпуск (сердечник во вдавленное состояние), выгнать воздух из отсеков.
    2. Перевернуть лодку дном вверх.
    3. Загнуть одну сторону вдоль лодки. Линия сгиба проходит на расстоянии 1/3 ширины лодки от края.
    4. Загнуть вторую сторону вдоль лодки. Линия сгиба проходит на расстоянии 1/3 ширины лодки от края. Таким образом, одна согнутая сторона полностью накроет вторую согнутую сторону.
    5. Скатывать лодку, начиная от кормы к носу. Во время скатывания избегать попадания уключин и опор сидений на сгибы.