Начать продавать на Deal.by
Корзина
217 отзывов
+375 (29) 145-66-06
+375 (29) 119-66-61
+375 (29) 635-52-26

Часто задаваемые вопросы

  • Отпугивает ли эхолот рыбу?

    Несмотря на чувствительность рыб к любым водным колебаниям, а также атмосферным перепадам, луч эхолота не отпугивает рыбу и не оказывает никакого влияния. Этот миф появился давно и его уже не первый раз развеяли.
  • Может ли эхолот распознать рыбу и ее вид?

    Недорогие эхолоты отображают только размер рыбы (маленькая, средняя, большая). За распознавание контура рыбы отвечает микропроцессор эхолота, который способен понимать как сигнал отразился от поверхности. На эхолотах - картплоттерах с боковым сканированием и 3D картами можно понять что за вид рыбы по силуэту на экране.
  • В чем отличие беспроводных и проводных моделей эхолотов?

    Беспроводные эхолоты более универсальны, они подходят для летней и зимней ловли, рыбалки с лодки и берега. Некоторые модели можно установить в прикормочные кораблики. Проводные модели отличаются повышенным сопротивлением к морозам, а также за счет узкого луча более точно распознают проплывающую рыбу под льдом.
  • Зачем эхолоту несколько лучей?

    Луч имеет форму конуса с углом определенного градуса. Точность отображаемой информации зависит от угла луча и частоты посылаемых сигналов. Например один луч в 90° дает широкий охват, но увеличивает погрешность и вероятность попадания сторонних объектов. Поэтому эхолот с несколькими лучами может переключаться  между режимами, в зависимости от конкретной ситуации. Характеристики каждого луча отличаются, один может подходить для морской рыбалки, а другой для сканирования через лед.
  • Эхолот и рыбоискатель это одно и тоже?

    Рыбоискатель или FishFinder - это название некоторых моделей эхолотов. Кроме того, даже простые модели эхолотов могут находить рыбу, а также распознавать ее размер.
  • Чем больше гарантия — тем лучше лодка?

    Есть и такое мнение, что чем меньше гарантия, тем плавсредство надежней, потому и не нуждается в длительном гарантийном контроле. Ни то, ни другое не является верным. Как правило, если с лодкой ПВХ могут потенциально возникнуть проблемы, которые должны решаться в рамках гарантии производителя, то происходит это в первый год эксплуатации. Далее шансы поломки несущественны (при условии соблюдения владельцем правил использования судна).

    Так есть ли смысл обращать внимание на длительность гарантии, тем более что чем она больше, тем зачастую дороже товар? Потребители не всегда понимают, какая проблема попадает под гарантийный случай, звонят в сервисную службу по любому поводу в течение всего срока гарантийного обслуживания. А минимальный срок гарантии позволяет компании сократить число «пустых» обращений в разы и при этом помочь тем, у кого действительно наступил страховой случай.

  • При каких температурах можно хранить и эксплуатировать лодки ПВХ?

    Материал ПВХ достаточно хрупкий, поэтому возникают определенные трудности при накачивании лодки в морозную погоду. Но это не значит, что плавсредство непригодно для эксплуатации зимой. Просто его можно транспортировать к месту спуска на воду в полунадутом или надутом состоянии.

    В плане хранения поливинилхлорид не особенно прихотлив — материал стойко переносит холод и влагу, поэтому может храниться и в неотапливаемом гараже или сарае. Ничего с ним не случиться, если плавсредство не трогать. А вот разворачивать изделие на холоде нежелательно: на ткани могут появиться «заломы». Впрочем, и от такой неприятности легко потом избавиться — достаточно выставить судно на жаркое солнце, и полоски сами затянутся.

  • Как правильно накачивать лодку ПВХ?

    Лодка ПВХ накачивается в два этапа. Сначала накачивается кормовой (задний отсек лодки). Кормовой отсек накачивается сразу до максимального давления. Не нужно чередовать отсеки лодки во время накачивания. Затем до максимального давления накачивается носовой отсек лодки.
  • В чем различие НД и НДНД?

    НД — судна с надувным дном, которое накачивается до принятия стандартной формы, не более. Этот вариант обычно используется для гребных версий.

    НДНД — это лодки, имеющие надувное дно низкого давления, которое накачивается, как правило, до 300 mbr. Такая конструкция встречается у моделей с мотором.

  • Как правильно сворачивать лодку ПВХ?

    1. Поставить все клапана на выпуск (сердечник во вдавленное состояние), выгнать воздух из отсеков.
    2. Перевернуть лодку дном вверх.
    3. Загнуть одну сторону вдоль лодки. Линия сгиба проходит на расстоянии 1/3 ширины лодки от края.
    4. Загнуть вторую сторону вдоль лодки. Линия сгиба проходит на расстоянии 1/3 ширины лодки от края. Таким образом, одна согнутая сторона полностью накроет вторую согнутую сторону.
    5. Скатывать лодку, начиная от кормы к носу. Во время скатывания избегать попадания уключин и опор сидений на сгибы.
  • В чем разница 2 тактных и 4 тактных лодочных моторов?

    Главная разница в сути - разный принцип работы двигателя, далее следствия, которые являются плюсами одних моторов или минусами других.

    2 тактный двигатель. Плюсы

    Легче, чем 4 тактный (2 тактный 9.9 лс двигатель весит примерно 38 кг, 4 тактный 9.9 лс около 50 кг). Двигатель легче из-за отсутствия системы впускных-выпускных клапанов и сложного механизма газораспределения;
    Мощнее (при том же самом объеме 2 тактный двигатель мощнее, так как взрыв - полезное действие, происходит при каждом обороте коленчатого вала, в то время как у 4 тактного через оборот);
    Проще по конструкции, а следовательно, менее дорогой по обслуживанию.

    4 тактный двигатель. Плюсы

    Экономичен, расход топлива примерно 250 мл на 1 лс в час; отсутствует расхода масла;
    Экологичен, так как выброс неиспользованной топливной смеси исключен;
    Низкий уровень шума (по сравнению с 2 тактым двигателем);
    Эксплуатация проще, не нужно готовить масло-бензиновую смесь, как у 2 тактного двигателя, просто заливается бензин в бак; нет расхода масла;
    Моторесурс больше в разы, чем у 2 тактного двигателя, так как все движущиеся элементы находятся в постоянной смазке (отдельная смазка).

  • Чем ПВХ лодка лучше резиновой лодки?

    До сих пор есть те, кто уверен: нет ничего лучше старой доброй лодки из резины. Такие судна проверены длительным временем, они компактно складываются, да и стоят дешевле аналогов из ПВХ. Но у последних есть ряд неоспоримых преимуществ:

    • Изделия из поливинилхлорида не так требовательны в содержании. А резиновая лодка нуждается в тщательной просушке, поскольку подвержена прению и, как следствие, нарушается герметичность материала и состояние клеевых швов.
    • На плавсредство из ПВХ гораздо проще поставить лодочный мотор и не переживать, что судно подвергнется излишне повышенной нагрузке, как в случае с резиной — в силу ее высокой упругости наличие двигателя может вызывать деформацию конструкции.
    • Сам материал ПВХ не гниет, не подвержен старению. Это плотная армированная ткань, которая не растягивается и по показателям жесткости сравнима с изделиями из металла и дерева. Поэтому нет риска «передуть» судно, создав в баллонах излишнее давление.
  • Чем больше плотность ткани, тем лодка прочнее?

    Логично, чем выше плотность поливинилхлорида, тем он более износостойкий. Однако это не ключевая характеристика, на которую следует ориентироваться при выборе лодки. Тем более что и визуально, и даже тактильно оценить плотность материала сложно. Так, если ткань кажется плотной, она может оказаться тоньше, чем кажется. Для создания такого эффекта заблуждения существуют специальные технологии — вспенивание и создание шероховатой поверхности.

    И если последний можно считать условно безобидным, то вспененный ПВХ уязвимый, не особенно износостойкий и может отслаиваться даже при небольших нагрузках. Поэтому при выборе плавсредства ориентируйтесь не на плотность, в которой так легко обмануться, а на проверенные бренды.

  • Какую лодку выбрать: НДНД или с пайолом?

    У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Поэтому при покупке лучше взвесить для себя и те, и другие:

    • Лодки с надувным дном. Такие модели легче пайольных в среднем в два раза. Процесс сборки/разборки максимально прост и удобен, поэтому такой вариант подойдет для тех, кто часто пользуется судном. Дополнительный надувной блок увеличивает грузоподъемность конструкции, для перевозки вещей и большого улова — самое то.
    • Лодки с пайолом. В отличие от НДНД эти модели имеют ровный пол: по нему удобно ходить, что-то ставить. В плане переноски пайольные судна легче, потому как сама лодка и полы к ней размещаются в отдельных сумках. На таком судне удобней и безопасней проходить волну на неспокойном водоеме. Но процесс сборки и разборки займет больше времени по сравнению с полной надувнушкой.
  • Сварной шов или клееный?

    То, что оба ничем не отличаются — распространенное заблуждение. Причем такой миф распространяют производители лодок ПВХ, которые не применяют технологию сварного шва (их, кстати, большинство). Принципиально отличие сварного шва от клееного — для первого не применяется клей. А состав этого материала таков, что на палящем солнце он начинает «плыть». Сварному шву высокие температуры не страшны. Однако как таковые чисто сварные швы попадаются реже, чем кажется.

    Обычно используют технологию, при которой создается 2–3 сварных соединения, остальные же швы так же оформляются при помощи клея. Но называется изделие все равно «лодка ПВХ со сварным швом», хотя по надежности соединений они идентичны. Среди отечественных производителей есть всего несколько компаний, которые полностью сваривают все соединения. С другой стороны, в нашей стране не везде есть такие погодные условия, когда температуры опасно высоки для клееных швов.

  • Каков период обкатки для моего нового четырехтактного лодочного мотора Yamaha?

    Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Четырехтактные лодочные моторы Yamaha должны пройти обкатку в течении 10 часов, причем это время можно разделить на несколько периодов:
    Первый час работы мотора: обкатывайте мотор примерно на половине газа, на 2000 об/мин.
    Второй час работы: обкатывайте мотор примерно на 3/4 газа, на 3000 об/мин. Увеличивайте газ, выводя лодку на глиссирование, но при этом избегайте подачи полного газа, и возвращайте газ на меньший, при этом держа лодку на скорости глиссирования. Во время эксплуатации варьируйте время от времени скорость.
    Последующие 8 часов: избегайте подачи полного газа в течении более чем 5-ти минут за один раз.
    Период обкатки Вашего четырехтактного лодочного мотора Yamaha может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «эксплуатация» Вашего руководства пользователя.
  • Как мне узнать, когда был произведен мой лодочный мотор?

    Все лодочные моторы Yamaha всегда имели и будут иметь маркировку с датой производства на корпусе. Дата производства мотора указана на правом монтировочном кронштейне, именно там располагается отметка с месяцем и годом выпуска.
  • Могу ли я использовать синтетическое моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?

    Компания Yamaha никогда не тестировала синтетические моторные масла для своих лодочных моторов, и поэтому не может рекомендовать Вам ни одно из них. Но какое бы моторное масло Вы не использовали, всегда проверяйте, сертифицировано ли моторное масло стандартом FC-W™ национальной ассоциации производителей морской техники (NMMA).
  • Могу ли я запускать лодочный мотор Yamaha вне воды?

    Никогда не запускайте свой лодочный мотор вне воды, если только Вы не используете внешний адаптер для промывки нижних агрегатов, также называемый «ear muffs», созданный для вашего типа лодочного мотора (не путайте с системой промывки чистой водой, которая устанавливается на некоторых моторах), при этом строго следуйте правилам использования этого адаптера.
  • Какое давление в надувных ПВХ лодках?

    Вопрос по давлению в надувной лодке один из самых часто задаваемых, скорее всего потому, что четко на него ни кто не дает ответ. Цифры конечно встречаются, но как-то вскользь, без конкретики. Начну с того, что сказать однозначно - давление в лодке должно быть 10 kPа или 15 kPа, не получиться, много факторов влияет на этот показатель. В первую очередь это параметры самой надувной лодки, степень ее загрузки, а так же функциональное ее назначение: гребная это лодка или лодка под мотор (гребная лодка с возможностью использования лодочного мотора) или же моторная лодка, опять же килевая с жестким днищем или со сланевым настилом. Второе, с чем приходится считаться, это лодочный мотор применяемый в надувной лодке, его сила воздействия на лодку больше всех остальных "деформирует" надувную лодку. Определять, достаточно ли накачана лодка только Вам, при этом нужно понимать, что избыточное давление ни каких плюсов Вам не сулит, а износ лодки увеличивает, тем самым уменьшая ее срок эксплуатации. Старайтесь обходится минимально приемлемым давлением и Ваша лодка будет служить Вам не один десяток лет.